Бизнес, 01 дек 2017, 11:51

ЛУКОЙЛ отложил продажу Litasco на следующий год

Читать в полной версии

Компания «ЛУКОЙЛ» отложила на следующий год продажу своего трейдингового подразделения компании Litasco. Об этом рассказал журналистам президент компании Вагит Алекперов, передает «Интерфакс».

По его словам, в связи с решением продать Litasco или вывести его на IPO возникло очень много «технологических» вопросов.

«Слишком долго Litasco технологически была объединена с компанией [ЛУКОЙЛ]. Это вопросы процессинга, вопросы администрирования поставок нефти и нефтепродуктов», — сказал он.

О том, что ЛУКОЙЛ рассматривает вопрос о продаже Litasco или вывода трейдингового подразделения компании на IPO, Алекперов рассказал в начале октября в своем интервью Bloomberg. Тогда же он допускал другие сценарии продажи актива — слияние с какой-либо другой трейдинговой компанией либо выкуп акций менеджментом Litasco. Решение продать актив глава компании объяснял тем, что бизнес Litasco требовал все больше затрат, что негативно влияло на финансовые показатели ЛУКОЙЛа. «У нас есть другие важные проекты, нуждающиеся в инвестициях», — подчеркнул Алекперов.

Litasco — эксклюзивный трейдер ЛУКОЙЛа по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределами России. Центральный офис структуры в Женеве, компания представлена в Германии, Казахстане, Сингапуре, Швеции, ОАЭ, США, Нидерландах, Китае, Ираке, Индии и России.

По подсчетам Forbes, Litasco была крупнейшим покупателем российской нефти в 2015 и 2016 годах. В 2016 году Litasco закупила 32,9 млн т российской нефти за $9,3 млрд. Компания продает 85% нефти с месторождений им. Требса и Титова (их разработку ведет совместное предприятие ЛУКОЙЛа и «Башнефти» — «Башнефть-Полюс»).

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным