Общество, 20 дек 2017, 21:10

ФАС возбудила дело против «Яндекса» за рекламу коллекторов

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о рекламе из-за появления в «Яндекс.Директ» рекламы коллекторских агентств, не внесенных в соответствующий реестр. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Обращение в ФАС направила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. В заявлении отмечалось, что «Яндекс.Директ» при запросе «взыскание долгов физлиц» выдает пользователю несколько рекламных объявлений от компаний, которые не внесены в государственный реестр коллекторов. При этом тексты рекламы гласили: «Сотрудничаем с органами», «Лично встретимся с должником», «Взыскание долга с физлица».

В обращении отмечалось, что подобный текст рекламы противоречит закону. Вести взыскание долгов с помощью личных встреч, телефонных переговоров, письменных сообщений и прочих видов связи могут только те компании, которые включены в реестр коллекторов. Для прочих это возможно лишь путем направления уведомлений по почте.

В ФАС напомнили, что согласно п. 7 ст. 7 закона «О рекламе» «не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений». Таким образом, рекламодатель и распространитель рекламы в лице компании «Яндекс» нарушили закон, указали в ФАС.

Сейчас в едином реестре коллекторов, который ведет Федеральная служба судебных приставов (ФССП), указано 167 компаний. В октябре стало известно, что в 2018 году ФССП начнет плановые проверки зарегистрированных коллекторов.

Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя