Украинский кризис, 22 дек 2017, 14:13

Киев отказался от крейсера «Украина»

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Минобороны Украины не заинтересовано в достройке ракетного крейсера «Украина», который с 1990 года стоит у стапелей Николаевского судостроительного завода. Об этом сообщается на сайте концерна «Укроборонпром».

«Укроборонпром» обратился в Минобороны с вопросом о будущем крейсера. «Кабинет министров должен как можно быстрее принять окончательное решение: нужен Украине ракетный крейсер «Украина» или нет. Если нужен — «Укроборонпром» готов достроить судно, но для этого надо предусмотреть средства в Государственном оборонном заказе на 2018 год. Если нет — есть два варианта: либо продавать недострой, поскольку он не отвечает военной доктрине, или предусмотреть в гособоронзаказе на 2018 год деньги на дальнейшее содержание судна в причальной стенке», — говорится в сообщении.

В ответ Минобороны направило в концерн письмо, в котором указывается, что ввод в строй корабля в 2014 году был признан нецелесообразным. «Министерство обороны Украины по состоянию на 24 ноября 2017 года подтверждает нецелесообразность достройки крейсера для нужд военно-морских сил Украины», —​ отмечается в тексте документа.

Строительство ракетного крейсера «Украина» началось в 1984 году, в 1990 году он был спущен на воду. До 1993 года он носил название «Адмирал флота Лобов». Корабль относится к проекту 1164 «Атлант». Три корабля этого типа сейчас служат в составе российского флота: крейсер «Москва» (флагман Черноморского флота), «Варяг» (флагман «Тихоокеанского флота» и «Маршал Устинов» (находится в составе Северного флота).

Крейсер «Украина» при разделе Черноморского флота СССР отошел Киеву. К этому моменту он находился в состоянии 75-процентной готовности. К настоящему моменту, как утверждают в «Укроборонпроме», готовность крейсера составляет 95%. Его достройка затянулась и несколько раз прерывалась из-за отсутствия средств.

С 2015 года года обслуживание недостроенного корабля за собственные средства ведет Николаевский судостроительный завод. В «Укроборонпроме» отмечают, что отказ от обслуживания корабля может привести к его разрушению и загрязнению акватории. «Также в результате разрушения и проведения консервации специальных изделий и их составляющих стоимость крейсера в размере капитальных инвестиций упадет до стоимости металлолома», — поясняют в концерне.

Вместе с тем, как отметили в концерне, вооружение, которое должно было быть установлено на корабль 27 лет назад, уже морально устарело, а «корабль без вооружения заказчику не нужен». В марте 2017 года Петр Порошенко распорядился демилитаризовать и продать крейсер.

Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
Как бизнес попадает под статью за перевод средств нерезидентам
Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практика