Украинский кризис, 22 дек 2017, 14:13

Киев отказался от крейсера «Украина»

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Минобороны Украины не заинтересовано в достройке ракетного крейсера «Украина», который с 1990 года стоит у стапелей Николаевского судостроительного завода. Об этом сообщается на сайте концерна «Укроборонпром».

«Укроборонпром» обратился в Минобороны с вопросом о будущем крейсера. «Кабинет министров должен как можно быстрее принять окончательное решение: нужен Украине ракетный крейсер «Украина» или нет. Если нужен — «Укроборонпром» готов достроить судно, но для этого надо предусмотреть средства в Государственном оборонном заказе на 2018 год. Если нет — есть два варианта: либо продавать недострой, поскольку он не отвечает военной доктрине, или предусмотреть в гособоронзаказе на 2018 год деньги на дальнейшее содержание судна в причальной стенке», — говорится в сообщении.

В ответ Минобороны направило в концерн письмо, в котором указывается, что ввод в строй корабля в 2014 году был признан нецелесообразным. «Министерство обороны Украины по состоянию на 24 ноября 2017 года подтверждает нецелесообразность достройки крейсера для нужд военно-морских сил Украины», —​ отмечается в тексте документа.

Строительство ракетного крейсера «Украина» началось в 1984 году, в 1990 году он был спущен на воду. До 1993 года он носил название «Адмирал флота Лобов». Корабль относится к проекту 1164 «Атлант». Три корабля этого типа сейчас служат в составе российского флота: крейсер «Москва» (флагман Черноморского флота), «Варяг» (флагман «Тихоокеанского флота» и «Маршал Устинов» (находится в составе Северного флота).

Крейсер «Украина» при разделе Черноморского флота СССР отошел Киеву. К этому моменту он находился в состоянии 75-процентной готовности. К настоящему моменту, как утверждают в «Укроборонпроме», готовность крейсера составляет 95%. Его достройка затянулась и несколько раз прерывалась из-за отсутствия средств.

С 2015 года года обслуживание недостроенного корабля за собственные средства ведет Николаевский судостроительный завод. В «Укроборонпроме» отмечают, что отказ от обслуживания корабля может привести к его разрушению и загрязнению акватории. «Также в результате разрушения и проведения консервации специальных изделий и их составляющих стоимость крейсера в размере капитальных инвестиций упадет до стоимости металлолома», — поясняют в концерне.

Вместе с тем, как отметили в концерне, вооружение, которое должно было быть установлено на корабль 27 лет назад, уже морально устарело, а «корабль без вооружения заказчику не нужен». В марте 2017 года Петр Порошенко распорядился демилитаризовать и продать крейсер.

Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством