Технологии и медиа, 11 янв 2018, 00:24

На разработку авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд руб.

Читать в полной версии

На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для создания авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд руб. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте госуслуг.

Соответствующий договор Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала с пермским предприятием «ОДК-Авиадвигатель». Как следует из информации на сайте госзакупок, НИОКР будут окончены в декабре 2023 года.

Летом 2017 года стало известно, что общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд руб.

Двигателем ПД-35 должен быть оборудован совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ДМШФС) CR 929 (это название содержит заглавные буквы стран — участниц проекта). Начало испытаний двигателя назначено на 2022 год, а сертификация — на 2027 год. В декабре 2016 года стало известно, что разработку двигателя ПД -35 профинансирует «Роснефтегаз».

Проект ДМШФС стартовал в 2014 году и должен по замыслу инициаторов проекта — российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Корпорации гражданского авиастроения (COMAC) — стать конкурентом Airbus и Boeing. В ноябре 2016 года на китайской выставке Airshow China-2016 впервые был продемонстрирован макет проектируемого самолета. Россия и Китай планируют инвестировать в разработку производства авиалайнера $20 млрд. Непосредственно на разработку и создание производственных мощностей будет направлено $13 млрд, на производство запчастей и маркетинг — $7 млрд.

Pro
Если впереди командировка в Китай: руководство по выживанию в 7 карточках
Pro
5 шаблонов Google-таблиц для менеджеров
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
Как с помощью цифровых финансовых активов привлечь иностранных инвесторов
Pro
Дедовщина от «игреков». За что сотрудники-миллениалы ненавидят зумеров
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
Между грантом и поглощением: какие варианты спасения есть у Intel
Pro
«Они заблокируют дороги»: почему США запрещают автомобильное ПО из Китая