«Мусорное дело», 15 янв 2018, 14:32

РЖД предложили вывозить мусор из Москвы на заброшенные объекты Минобороны

Бизнес-план проекта по вывозу мусора из Москвы и Санкт-Петербурга по железной дороге предусматривает его захоронение на заброшенных объектах Минобороны и закрытых полигонах для уничтожения химического оружия, выяснил РБК
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Входящий в структуру РЖД «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) и госкорпорация ВЭБ разработали план оказания услуг по приему, переработке, загрузке, выгрузке и утилизации отходов железнодорожным транспортом из городов-миллионников на удаленные региональные полигоны, рассказал РБК гендиректор ОЦВ Юрий Тыртышов.

«Мы как инициаторы проекта провели огромную подготовительную работу и видим, что перевозка отходов по железной дороге — это единственно верный путь, об этом говорит и международный опыт», — сказал он, отметив, что решение о придании компании статуса оператора проекта организации перевозки мусора железнодорожным транспортом пока не принято.

Железнодорожные станции по перегрузке отходов в вагоны должны быть как можно ближе к местам скопления отходов, то есть к жилому сектору, считает Тыртышов. Местами захоронения московского мусора могут стать заброшенные объекты Минобороны и полигоны, где уничтожалось химоружие, в России их семь, последний из них был закрыт в 2017 году.

Ранее представитель РЖД подтвердил РБК, что совместно с Минприроды, властями регионов и компаниями — операторами по сбору и утилизации отходов РЖД ведут проработку проекта по вывозу мусора из крупных городов на полигоны в отдаленных регионах страны по железной дороге. По его словам, потенциальный объем вывоза отходов составляет до 3 млн т из Москвы и до 2 млн т из Санкт-Петербурга.

Представитель одного из московских операторов по вывозу мусора на условиях анонимности рассказал РБК, что «энтузиазма у мусоровывозящих компаний инициатива не вызвала», поскольку они, как предполагается, за свой счет должны будут построить инфраструктуру на площадках по загрузке ТКО в вагоны.

Тыртышов уверен в рентабельности проекта. «Доставка отходов автотранспортом выгодна до 50 км, от 50 до 100 км расходы сопоставимы, а на расстояние более 100 км перевозки по железной дороге становятся более рентабельными. Свою предварительную заинтересованность уже высказали столичные власти, соответствующее письмо поступило в ОЦВ, рассказал он РБК, добавив, что предварительное согласие на финансирование проекта дал ВЭБ.

«Учитывая, что транспортирование отходов по железной дороге является более экологичным, государство могло бы субсидировать эту услугу по аналогии с зеленой энергетикой​, а также ввести ограничения на перевозку автотранспортом на удаленные расстояния», — считает он. ​

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР