«Мусорное дело», 15 янв 2018, 14:32

РЖД предложили вывозить мусор из Москвы на заброшенные объекты Минобороны

Бизнес-план проекта по вывозу мусора из Москвы и Санкт-Петербурга по железной дороге предусматривает его захоронение на заброшенных объектах Минобороны и закрытых полигонах для уничтожения химического оружия, выяснил РБК
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Входящий в структуру РЖД «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) и госкорпорация ВЭБ разработали план оказания услуг по приему, переработке, загрузке, выгрузке и утилизации отходов железнодорожным транспортом из городов-миллионников на удаленные региональные полигоны, рассказал РБК гендиректор ОЦВ Юрий Тыртышов.

«Мы как инициаторы проекта провели огромную подготовительную работу и видим, что перевозка отходов по железной дороге — это единственно верный путь, об этом говорит и международный опыт», — сказал он, отметив, что решение о придании компании статуса оператора проекта организации перевозки мусора железнодорожным транспортом пока не принято.

Железнодорожные станции по перегрузке отходов в вагоны должны быть как можно ближе к местам скопления отходов, то есть к жилому сектору, считает Тыртышов. Местами захоронения московского мусора могут стать заброшенные объекты Минобороны и полигоны, где уничтожалось химоружие, в России их семь, последний из них был закрыт в 2017 году.

Ранее представитель РЖД подтвердил РБК, что совместно с Минприроды, властями регионов и компаниями — операторами по сбору и утилизации отходов РЖД ведут проработку проекта по вывозу мусора из крупных городов на полигоны в отдаленных регионах страны по железной дороге. По его словам, потенциальный объем вывоза отходов составляет до 3 млн т из Москвы и до 2 млн т из Санкт-Петербурга.

Представитель одного из московских операторов по вывозу мусора на условиях анонимности рассказал РБК, что «энтузиазма у мусоровывозящих компаний инициатива не вызвала», поскольку они, как предполагается, за свой счет должны будут построить инфраструктуру на площадках по загрузке ТКО в вагоны.

Тыртышов уверен в рентабельности проекта. «Доставка отходов автотранспортом выгодна до 50 км, от 50 до 100 км расходы сопоставимы, а на расстояние более 100 км перевозки по железной дороге становятся более рентабельными. Свою предварительную заинтересованность уже высказали столичные власти, соответствующее письмо поступило в ОЦВ, рассказал он РБК, добавив, что предварительное согласие на финансирование проекта дал ВЭБ.

«Учитывая, что транспортирование отходов по железной дороге является более экологичным, государство могло бы субсидировать эту услугу по аналогии с зеленой энергетикой​, а также ввести ограничения на перевозку автотранспортом на удаленные расстояния», — считает он. ​

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент