Проблемы «ВИМ-Авиа», 07 фев 2018, 11:21

Суд в очередной раз отложил дело о банкротстве «ВИМ-Авиа»

Читать в полной версии

Арбитражный суд Татарстана в очередной раз отложил рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа», перенеся рассмотрение на 13 февраля, передает «РИА Новости».

Суд предоставил компании возможность погасить задолженность перед первым кредитором — «Спектр-Авиа», которая составляет 3,7 млн руб. В свою очередь представитель «ВИМ-Авиа» передал суду гарантийное письмо генерального директора о готовности погасить задолженность. По словам представителя компании, у «ВИМ-Авиа» есть деньги для погашения долга. Он попросил предоставить реквизиты для оплаты и дать время для погашения задолженности.

«Объявляется перерыв до 13 февраля», — завил судья. При этом он спросил у представителя «ВИМ-Авиа», успеет ли компания погасить долг за время перерыва, на что тот ответил утвердительно.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

Осенью прошлого года «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за многомиллиардной задолженности. 100% акций компании принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. В декабре Басманный суд Москвы заочно арестовал Рашида Мурсекаева и бывшего финансового директора компании Алевтину Калашникову, которые в конце сентября покинули Россию и были объявлены в международный розыск.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы