Общество, 20 фев 2018, 04:00

«Роскачество» объяснило появление на полках магазинов «неконьяка»

Глава «Роскачества» Максим Протасов заявил о несоответствии ГОСТу части коньяка, продающегося в магазинах. Он отметил, что наказания за продажу такого напитка пока нет, и призвал производителей «быть честными с потребителями»
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Не весь коньяк, продающийся в магазинах, соответствует ГОСТу, но его продажа не нарушает закона, потому что «Роскачество» еще не доработало методику определения материала, из которого сделан этот продукт. Об этом сообщил глава «Роскачества» Максим Протасов в рамках прошедшего в Сочи Российского инвестиционного форума, передает «РИА Новости».

Глава «Роскачества» отметил, что, по нормам ГОСТа, коньяк необходимо производить методом перегонки «столового виноматериала», который должен быть изготовлен из винограда и выдержан не менее трех лет «в контакте с древесиной дуба». Протасов заметил, что ГОСТ не дает точного определения «природы виноматериала».

«По сути, это ГОСТ, который никто не обязан выполнять, так как на данный момент нет поддерживающей методики, которая могла бы наиболее точно определять фальсификат и главное — юридически его доказывать, поэтому мы сейчас инициировали процесс ее создания и аттестации», — добавил глава «Роскачества». Он подчеркнул, что самое главное — это быть честными с потребителями.

Протасов сообщил, что, пока методика, которая достоверно определяет состав коньяка, еще не прошла аттестацию и «не имеет юридической силы», на прилавках магазина может стоять «неконьяк». «То есть это либо пшеница, либо крахмалы картофельного происхождения, это не коньяк», — заметил он. Глава «Роскачества» добавил, что производитель может писать на этикетке все что угодно и доказать нарушение закона, до того как методика будет аттестована, никто не может. «Как отрасль будет называть неконьяк — это уже вопрос маркетологов​», — заметил он​.

В пятницу, 16 февраля, вице-премьер Александр Хлопонин рассказал, что в правительстве планируют принять меры, направленные против алкогольных суррогатов, продаваемых под видом коньяка и шампанского. «Меня пугает, когда вместо коньяка на полках появляется чистый спирт с красителем, который в него добавляют и продают под маркой «коньяк», — сказал он.

Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн