Экономика, 26 фев 2018, 18:11

ФАС признала виновной «дочку» LG в координации цен на смартфоны

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала ООО «ЛГ Электроникс РУС» нарушившим ч. 5 ст. 11 закона «О защите конкуренции» (незаконная координация экономической деятельности). Об этом РБК сообщили в пресс-службе ФАС.

«Комиссия установила, что координация включала в себя: установление рекомендованных розничных цен, которые публиковались на русском сайте LG и доводились до сведения реселлеров; осуществление контроля за ценами реселлеров; оказание воздействия на них с целью соблюдения рекомендованных розничных цен; применение санкций при несоблюдении рекомендованных цен (прекращение отгрузок)», — рассказали в пресс-службе.

Для мониторинга цен ретейлеров и контроля за ними компания использовала специальную программу-алгоритм.

Среди моделей, на которые LG координировала цены, оказались L90 — D410, G4s — H736, G3s — D724, Magna — H502, H502F, G4 — H818, G4c — H522y, Spirit — H422, Nexus 5 — D821, G3 — D855, K5 — X220DS, K7 — X210DS, K8 — K350E, Class — H650E, K10 LTE — K430ds, X Power — K220DS и G5 SE — H845.

Представитель ФАС добавил, что штраф ООО «ЛГ Электроникс РУС» будет назначен в рамках рассмотрения административного дела.

В конце июня 2017 ФАС заявила, что «дочка» LG получала отчет от ретейлеров о ценах на продукцию. В связи с этим ФАС возбудила дело по признакам координации цен.

Служба заинтересовалась российской структурой корейской компании в феврале 2017 года после сообщения гражданина России об установлении реселлерами одинаковых розничных цен на смартфоны LG. Заместитель главы ведомства Андрей Цариковский пояснил РБК, что речь шла о флагманах и ряде других моделей смартфонов.
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров