Технологии и медиа, 27 фев 2018, 17:46

«Роскосмос» начнет «выращивать» двигатели для ракет-носителей

Читать в полной версии

Входящее в «Роскосмос» научно-производственное объединение «Энергомаш» будет использовать аддитивные технологии при производстве двигателей для ракет-носителей «Ангара», «Союз-2» и «Союз-5». Об этом говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

Отмечается, что это снизит трудоемкость производства двигателей на 20%. «Смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва, а изготовленная по аддитивной технологии состоит всего лишь из одной цельной детали, и срок ее «выращивания» — 77 часов», — отмечается в сообщении.

Внедрение новых технологий в производство двигателей будет произведено за счет собственных средств. В настоящий момент «Энергомаш» уже освоил методику изготовления деталей для ракетного двигателя 14Д23 (используется в «Союзе-2.1б») с помощью аддитивных технологий. Успешные испытания камеры двигателя были проведены в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА).

«Аддитивные технологии — один из методов сокращения сроков создания и снижения трудоемкости при производстве ракетных двигателей. И в рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации», — заявил заместитель главного конструктора «Энергомаша» Андрей Иванов.

В основе аддитивных технологий лежит принцип послойного «выращивания» твердых объектов.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут