Технологии и медиа, 01 мар 2018, 11:36

Выручка Mail.Ru Group в 2017 году оказалась выше прогноза

Читать в полной версии

Выручка Mail.Ru Group в 2017 году увеличилась на 34,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 57,469 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Выручка оказалась выше прогноза компании. Осенью она сообщила, что по итогам года показатель может увеличиться на 30–31% и составит 55,6–56 млрд руб. Причем прогноз пересматривался несколько раз в течение года. Так, в начале 2017 года интернет-холдинг рассчитывал на годовой рост выручки в 16–19%.

Показатель EBITDA Mail.Ru Group в 2017 году вырос на 14,7%, до 20,55 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 22,6%, до 14,24 млрд руб.

Традиционно самым прибыльным сегментом для компании остается реклама, которая за 2017 год выросла на 28,9%. Впервые холдинг раскрыл долю мобильной рекламы в общей рекламной выручке соцсетей (Mail.Ru Group принадлежат «Одноклассники» и «ВКонтакте») — в 2016 году она составила треть, а в 2017 году выросла до 50%.

Выручка социальной сети «ВКонтакте» за 2017 год выросла на 56,3%, до 13,9 млрд руб. По итогам четвертого квартала прошлого года этот показатель увеличился на 53,2%, составив 4,5 млрд руб.

«В 2018 году мы будем, как и в 2017 году, фокусироваться на мобильной рекламе. Как мы уже говорили, мы ожидаем, что объем рекламного инвентаря и цена размещения продолжат повышаться. Мы по-прежнему считаем, что у «ВКонтакте» есть значительный потенциал для дальнейшего роста за счет повышения вовлеченности аудитории и расширения функциональности платформы», — приводятся в сообщении слова Дмитрия Гришина, сооснователя Mail.Ru Group, и Бориса Добродеева, генерального директора в России компании.

В этом году, по прогнозу Mail.Ru Group, ее выручка должна вырасти на 22–28%, до 68,6–71,4 млрд руб. Показатель EBITDA составит от 21 млрд до 22 млрд руб.

Прогноз учитывает дополнительные инвестиции в сервис по продаже товаров из Китая Pandao в размере не менее 3 млрд руб., отмечается в сообщении. ​Решение о вложениях было мотивировано тем, что компания «высоко оценивает успех Pandao на первых этапах». О запуске этого сервиса стало известно в октябре. Он работает по принципу маркетплейса (площадки электронной торговли), как AliExpress, принадлежащий китайской Alibaba: позволяет заказывать товары напрямую от китайских поставщиков.

При этом прогноз не учитывает показатели киберспортивного холдинга ESforce, о покупке которого за $120 млн Mail.Ru Group объявила в январе. В то же время компания ожидает, что к концу 2018 года этот бизнес выйдет на прибыльность. По итогам года выручка ESforce увеличится на 80–100%, а убытки снизятся вдвое по сравнению с 2017 годом, прогнозирует Mail.Ru Group.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом