Бизнес, 02 мар 2018, 16:26

Российские компании в 2018 году собираются повысить зарплату сотрудникам

Аналитики компании Korn Ferry Hay Group выяснили, что 90% работодателей в России планируют в 2018 году увеличить зарплату сотрудникам. Больше всех могут выиграть топ-менеджеры — их оплату собираются повысить до 20%
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В феврале 2018 года международная консалтинговая компания Korn Ferry Hay Group провела исследование планов компаний, работающих в России, и предоставила результаты РБК. Обзор включает данные, полученные от 235 компаний из различных секторов экономики.

Летом 2017 года только 41% компаний в России были уверены, что в 2018 году будут повышать заработную плату для своих сотрудников. Сейчас количество таких компаний значительно выросло и составляет уже 90%. В 21% опрошенных компаний запланирована общая индексация зарплат всех сотрудников в среднем на 5%, а в 69% — дифференцированное повышение, в зависимости от успехов конкретных сотрудников, на 5,5%. Высшее руководство может рассчитывать на рост доходов до 20%. Самым щедрым оказался hi-tech бизнес — здесь запланирован средний рост на 8,1%, хуже других дела обстоят в горнодобывающей отрасли — здесь средний рост может составить 4%.

Эксперт Korn Ferry Hay Group Алина Гогунова объясняет рост доли компаний, собирающихся поднимать зарплаты, стабилизацией экономики. Как и год назад, около 70% участников опроса заявили, что выполнили поставленные цели на 2017 год, а количество компаний, которые превысили целевые показатели, увеличилось — 21,3% по итогам 2017 года против 19% по итогам 2016-го. Лишь 8,9% компаний не смогли достичь своих годовых финансовый целей, в основном это представители FMCG и розничного сектора.

В 2018 году на рынке не предвидится и массовых сокращений, только около 9% компаний отметили эту задачу, а около 20% планируют увеличить численность персонала, надеясь на рост бизнеса.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае