Политика, 04 мар 2018, 07:14

Мюллер заподозрил ОАЭ в попытке повлиять на политику Трампа

Читать в полной версии

Спецпрокурор США Роберт Мюллер, расследующий предполагаемое вмешательство России в президентские выборы 2016 года, заподозрил ОАЭ в попытке повлиять на внешнюю политику американского лидера Дональда Трампа. Как сообщает The New York Times, следователи беседовали с бизнесменом ливанского происхождения Джорджем Надером.

По данным газеты, Джордж Надер отвечал за закрытые консультации между Вашингтоном, Сирией и Израилем во времена правления президента Билла Клинтона. Позднее он был советником властей ОАЭ, а в прошлом году — «частый посетитель» Белого дома под руководством Дональда Трампа.

«Сотрудники аппарата допрашивают свидетелей с целью получить информацию о любых возможных попытках эмиратов купить политическое влияние, направив деньги на поддержку Трампа во время его президентской кампании», — отмечают источники издания.

При этом спецпрокурор намерен вывести расследование за пределы «российского дела», выясняя у свидетелей роль Надера в «разработке политики» Белого дома. Как отмечает газета, редакция узнала о расследовании возможного вмешательства ОАЭ после того, как им поступил подробный отчет, адресованный Надеру, о его закрытой встрече с Трампом. Переговоры с президентом касались ситуации на Ближнем Востоке.

Кроме того, по данным источников издания, Надер часто бывал в Овальном кабинете в первые месяцы президентства Трампа. В том числе бизнесмен встречался с политическим стратегом Стивеном Бэнноном и со старшим советником Трампа Джаредом Кушнером, эти встречи предшествовали визиту американского лидера в Саудовскую Аравию в мае 2017 года.

Надер и его представитель не стали комментировать The New York Times эту информацию. Белый дом также не ответил на запрос газеты.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах