Технологии и медиа, 13 мар 2018, 09:38

«Яндекс» позволил пользователям и компаниям создавать чатботы для «Алисы»

Читать в полной версии

«Яндекс» запускает платформу «Яндекс.Диалоги», позволяющую регистрировать и разрабатывать собственных чатботов, или сервисы для голосового помощника компании «Алисы». Как рассказал РБК представитель «Яндекса», пока что платформа работает в бета-режиме, в будущем функциональность «Диалогов» будет расширена и на остальные продукты «Яндекса».

С помощью «Яндекс.Диалогов» пользователи могут создавать различные навыки для «Алисы», например «научить» ее играть в города или показывать прогноз погоды. До этого такие сервисы могли разрабатывать только сами разработчики «Яндекса», теперь — любой желающий, обладающий базовыми знаниями программирования. Все разработанные навыки проходят модерацию, после чего они становятся доступными в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса». После того как «Яндекс.Диалоги» выйдут из беты, все навыки можно будет перевести в «большую Алису».

Кроме самих пользователей, компания позволит подключаться к платформе и бизнесу: с «Алисой» уже работает служба доставки цветов Flowwow, которая разработала соответствующий сервис для приложения «Яндекса». Среди остальных партнеров — «Папа Джонс» (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (позволяет подобрать вакансии). Чатботы от компаний работают следующим образом: бизнес выбирает ключевую фразу, например, «Алиса, закажи Папа Джонс», после чего активируется диалог с компанией по выбору и доставке пиццы.

Пока что компании подключаются к платформе бесплатно, однако «Яндекс» не исключает, что в будущем монетизирует своего голосового помощника. «Невозможно покрыть все потребности пользователей самостоятельно, поэтому мы зовем бизнесы и разработчиков делать свои навыки для «Алисы». А они, таким образом, получают новую аудиторию очень перспективного и быстро растущего рынка голосовых помощников», — пояснил представитель «Яндекса».

«Алиса» — голосовой сервис, работающий в поисковом приложении «Яндекса» на iOS и Android, мобильных браузерах и Windows. Впервые она стала доступна в октябре 2017 года, до этого в сентябре бета-версию программы продемонстрировали президенту России Владимиру Путину, который посетил офис «Яндекса». На данный момент услугой пользуются несколько миллионов человек в день (точные цифры компания не раскрывает).

Конкурентом «Алисы» в России можно считать лишь Siri от Apple, который работает с русским языком. Голосовых помощников также разрабатывают Amazon со своим продуктом Alexa, Microsoft с Cortana и Google с сервисом Assistant, но все они пока недоступны в России.

Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось