Технологии и медиа, 15 мар 2018, 14:21

Путин назвал приоритет российской лунной программы

Читать в полной версии

Президент Владимир Путин в фильме Андрея Кондрашова «Путин» сказал, что приоритетом в российской лунной программе станет высадка на полюсах, где может находиться вода. Полная версия фильма опубликована в соцсети «Одноклассники».

«Мы сейчас будем осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски для исследования дальнего космоса: лунная программа, затем исследования Марса. Первое будет совсем скоро, в 2019 году», — сказал он.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Дмитрий Киселёв / ОК

В декабре 2017 года замначальника отделения ФГУП «ЦНИИмаш» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») Константин Елкин заявил, что в 2019 году к спутнику Земли будет запущена созданная совместно с Европейским космическим агентством (ЕКА) автоматическая станция «Луна-25» для отработки технологии посадки в районе Южного полюса. После этого планируется создать российский посадочный, орбитальный модули и луноход.

Еще два российских аппарата «Луна-26» и «Луна-27» ​должны отправиться к спутнику Земли в 2021 и 2022 годах.

Россия также обсуждает с США создание совместной окололунной орбитальной станции Deep Space Gateway. Ее первые модули планируется вывести на орбиту в 2024–2026 годах.

В декабре 2017 года президент США Дональд Трамп подписал «Директиву №1» о старте новой американской лунной программы (последняя была свернута в 1972 году). Как заявил глава государства, этот документ является основой и для программы освоения Марса.

В 2014 году к Луне была запущена последняя китайская автоматическая станция «Чанъэ-5Т1».

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы