Политика, 21 мар 2018, 09:03

Лавров увидел в планах размещения ПРО США в Японии угрозу для России

Читать в полной версии

Россия обсуждает с Японией ситуацию с планами размещения ПРО США на японской территории, заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров по итогам встречи с японским коллегой Таро Коно.

«В контексте задач стратегической стабильности мы в очередной раз привлекли внимание японских коллег к необходимости разрабатывать коллективные шаги в этой сфере, коллективно укреплять стратегическую ситуацию, обеспечивать глобальный паритет. В этой связи мы подтвердили наше отношение к планам США по развертыванию глобальной ПРО и к намерению Японии активно включиться в эти планы», — заявил Лавров (цитата по ТАСС).

По его словам, планы размещения элементов ПРО США в Японии напрямую затрагивают безопасность России. «Мы договорились этот диалог продолжать конструктивно и внимательно слушать друг друга», — добавил глава российского МИДа.

В свою очередь Коно заявил, что система противоракетной обороны Японии не несет в себе угрозы для соседних стран, включая Россию. «Что касается системы ПРО нашей страны, то она носит исключительно оборонительный характер, которая ставит своей целью защитить жизнь народа нашей страны. Она может быть использована по независимому решению нашей страны. Она не несет в себе угрозу для соседних стран, включая Россию», — отметил он.

В ноябре 2017 года Сергей Лавров выразил обеспокоенность размещением ПРО США в Японии. Тогда он подчеркнул, что Вашингтон наращивает военное присутствие в Азии под предлогом противодействия угрозе со стороны КНДР.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России