Технологии и медиа, 25 апр 2018, 15:47

МТС и КамАЗ договорились вместе развивать беспилотный транспорт

Читать в полной версии

МТС и КамАЗ подписали соглашение о сотрудничестве в области создания сетей связи для беспилотного автотранспорта, а также разработки и внедрения промышленного интернета вещей и автоматизации производителя грузовых автомобилей. Об этом говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в РБК.

Документ предусматривает использование телематических решений МТС в навигационно-информационных системах КамАЗа; развертывание мобильных сетей МТС, в том числе сетей пятого поколения (5G) для обеспечения работы беспилотных автомобилей «КамАЗа», создание пилотных зон в сотрудничестве с Научно-техническим центром автопроизводителя; совместную разработку и внедрение технологических решений промышленного интернета вещей для нужд КамАЗа и др.

В соглашении также участвует производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson.

По словам вице-президента МТС по технике и IT Андрея Ушацкого, компания работает над запуском первых решений 5G и уже сейчас готова предложить свои наработки партнерам, чтобы создать с ними готовые к коммерческому использованию экосистемы сетей 5G и интернета вещей на транспорте и в промышленности.

Представитель МТС не назвал сумму инвестиций в проект, как и результаты, на которые рассчитывают компании. На данном этапе речь идет только о пилотном проекте, сообщил РБК представитель КамАЗа, отказавшись раскрыть подробности.

На первом этапе инвестиции МТС и Ericsson составят порядка 75 млн руб., рассказал источник РБК, близкий к одной из этих компаний.

Пока стандарт 5G только тестируется, эксперты ожидают, что коммерческие сети 5G начнут распространяться в мире с 2020 года. Новая технология должна будет обеспечивать более высокую скорость передачи данных, чем в существующих сетях 4G, а также возможность одновременного подключения к сети множества устройств. МТС заявляла, что намерена протестировать 5G во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году. 

Ранее КамАЗ объявлял, что совместно с Cognitive Technologies разработал грузовик с уровнем автоматизации 0–1. Это значит, что водитель и система контролируют автомобиль попеременно, либо система сможет в определенных ситуациях вмешиваться в процесс управления транспортным средством.

Первые беспилотные грузовики будут внедрены на закрытых территориях автозавода КамАЗ в Татарстане. Проект носит название «Одиссей». Его реализация запланирована на лето 2018 года. Авторобот будет обладать множеством сенсоров и радаров с высокоточной навигацией с погрешностью не более 3–5 см.

Как ранее прогнозировали эксперты PwC, полностью беспилотный транспорт «Уровня 5» (управление автомобилем без какого-либо участия водителя) в большинстве крупных городов мира может появиться к 2040 году.
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти