Битва за Telegram, 26 апр 2018, 00:06

«Медиалогия» опровергла обвинения Telegram-каналов в манипуляции данными

Читать в полной версии

Российская компания «Медиалогия», которая занимается мониторингом СМИ, опровергла обвинения Telegram-каналов в том, что она занижала количество просмотров в своем исследовании и предприняла «недостоверную попытку манипуляции». Об этом сказала РБК PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская. Компания заявила, что у крупных каналов в Telegram в конце недели после блокировки с 16 по 23 апреля упали просмотры публикаций на 76,5%.

По ее словам, «Медиалогия» во время исследования использовала «собственные замеры». «Какие манипуляции? «Медиалогия» — это измерительная исследовательская компания, мы смотрим данные и просто замерили, нам было интересно посмотреть», — сказала Жуковская. Она отметила, что компания каждый день проводила измерения с начала блокировки мессенджера Telegram.

Жуковская рассказала, что компания зафиксировала падение, когда сравнивала 16 апреля, день начала блокировки мессенджера, с 23 апреля. Она посоветовала каналам, которые не согласны с данными «Медиалогии», посмотреть на топ-100 Telegram-каналов. PR-директор сообщила, что у них было зафиксировано падение на 23% по просмотрам.

По ее словам, данные о посещаемости были представлены только за неделю, и они являются промежуточными. «О тренде можно говорить после исследований за месяц или даже три месяца», — отметила Жуковская. Она пояснила, что падение просмотров было зафиксировано в выходные дни, а в будни предугадать, какие цифры в итоге сформируются, пока нельзя. «Может сейчас, как раз после волны публикаций в СМИ из-за нашего исследования, пойдет волна просмотров в Telegram. Вполне возможно», — предположила PR-директор «Медиалогии». О том, что «Медиалогия» занималась манипуляциями данными о просмотрах, заявили крупные Telegram-каналы в среду, 25 апреля. Так, с подобными обвинениями выступили такие каналы, как «Бойлерная», «Беспощадный пиарщик» и другие. В своем заявлении они сказали, что считают исследование «Медиалогии» о падении просмотров публикаций в мессенджере «недостоверной попыткой манипуляции общественным сознанием». По их данным, так как 16 апреля Роскомнадзор начал блокировать Telegram, то в мессенджер пришло «наибольшее количество пользователей» из-за «наибольшего количества новостей». Следовательно, этот день стал пиковым по просмотрам, говорится в заявлении. А 23 апреля стал обычным днем, отметили его авторы.

​ По данным «Медиалогии», которые были представлены 25 апреля, к концу первой недели блокировки Telegram количество просмотров у каналов упало на 76,5%, а у самых популярных — более чем на 20%.
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением