Бизнес, 26 апр 2018, 12:24

«М.видео» купил «Эльдорадо» за 45,5 млрд руб.

Читать в полной версии

Российский ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» (входит в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева) приобрел сеть «Эльдорадо» (входит в «Сафмар») за 45,5 млрд руб. Сумма сделки соответствует справедливой рыночной оценке, сообщает пресс-служба «М.Видео».

Ретейлер купил 100% в «Эльдорадо» на свои средства, а также привлек кредит ВТБ.

При объединении до конца первого квартала 2019 года будет создано общее юридическое лицо. Оба бренда сохранятся. Под управлением объединенной компании будет работать 831 магазин в 200 крупнейших российских городах.

«Объединение «М.Видео» и «Эльдорадо» позволит увеличить охват клиентов как с точки зрения ценовой сегментации и категорий товаров, так и регионального покрытия», — говорится в сообщении.

Сделка была одобрена на внеочередном собрании акционеров «М.Видео» 13 апреля. Миноритарные акционеры, которые не участвовали в этом голосовании и не согласны со сделкой, могут предъявить собственные акции к выкупу. Цена выкупа — 401 руб. за обыкновенную акцию — близка к средневзвешенной цене закрытия на Московской бирже за последний год, отметили в «М.Видео». Требования на выкуп акций должны быть предъявлены до 28 мая текущего года.

Сейчас «М.Видео» владеет 424 магазинами и является самым крупным ретейлером электроники и бытовой техники с долей рынка 17,1%, по подсчетам самой компании на основе данных GfK. «Эльдорадо» имеет 415 магазинов — около 8,8% рынка. В «М.Видео» планируют, что объединенный ретейлер будет контролировать четверть рынка, а после 2020 года его доля может вырасти до 30%. Совместная выручка к 2022 году составит более 450 млрд руб.

Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко