Общество, 03 мая 2018, 13:46

ВЦИОМ рассказал о высоком уровне счастья у россиян

Читать в полной версии

Подавляющее большинство россиян (83%) считают себя счастливыми. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поступившие в РБК.

Наиболее оптимистично оценивают свое состояние люди с высоким материальным достатком (96%), молодежь (87% среди 18–24-летних респондентов). Среди лиц пожилого возраста (старше 60 лет) счастливыми себя назвали 79%, а среди респондентов с низкими доходами — чуть более половины (58%).

Среди основных факторов счастливой жизни 30% россиян назвали наличие семьи, 13% радуются жизни, поскольку у них есть дети. Для 16% залогом счастья является хорошее самочувствие, для 14% — хорошая работа.

Согласно исследованию, только 7% респондентов недовольство жизнью связали с проблемами материального характера. «Настроения социального оптимизма господствуют среди наших соотечественников — это факт. Материальные затруднения остаются раздражающим фактором, но он находится на далекой периферии общественного сознания», — рассказал директор Центра социально-экономических исследований НИСоцУ РАНХиГС Олег Чернозуб.

«Основные драйверы ощущения счастья — семья и здоровье. Весьма любопытно: по другим нашим исследованиям мы знаем, что россияне стали меньше курить и выпивать, меньше времени проводят за телевизором и «на диване», а больше — с детьми, в парках и на стадионах. Они больше читают, чаще посещают концерты и театры», — добавил Чернозуб.

Всероссийский телефонный опрос ВЦИОМ-Спутник был проведен 13–14 марта. В нем приняли участие 2 тыс. россиян старше 18 лет. Статистическая погрешность не превышает 2,2%.

По данным ВЦИОМ, летом 2017 года счастливыми себя посчитали 84% россиян. 

Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек