Общество, 06 мая 2018, 21:12

В Германии погиб режиссер Юрий Томошевский

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС)

В Германии погиб заслуженный деятель искусств, главный режиссер Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества Юрий Томошевский. Об этом изданию «Фонтанка» со ссылкой на семью сообщил искусствовед Исаак Кушнир.

По его словам, режиссер скончался накануне, 5 мая. Подробности его смерти не приводятся. Изначально издание сообщило, что Томошевский погиб во время гастролей в Германии, однако позже уточнило, что поездка режиссера была частным путешествием.

Юрий Томошевский родился 11 августа 1956 года в Пятигорске.​ В конце 1980-х при поддержке режиссера Георгия Товстоногова он основал в Ленинграде театр «Приют комедианта». В 2005 году Томошевский стал художественным руководителем Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества. «Известность и репутацию Мастера Томошевский приобрел в театральных кругах Петербурга еще в 90-ые годы. С тех пор Юрий Валентинович стал своеобразным брендом Петербурга», — говорится на сайте филармонии. Отмечается, что режиссер «возродил старинную петербуржскую традицию камерного элитарного театра, возродил особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала века».

Юрий Томошевский поставил более 20 спектаклей, в том числе спектакль «Старуха», за который он получил приз «Золотая мельпомена». Он был режиссером фильмов «Кинфия» и «Владимир Святой», а также в 1998 году снялся в фильме «Горько!».

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг