Проблемы «ВИМ-Авиа», 07 мая 2018, 13:24

В авиакомпании «ВИМ-Авиа» опровергли исчезновение руководства

Читать в полной версии

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» сообщила, что информация об исчезновении нового генерального директора Андрея Лайко и его заместителя Дмитрия Богачева не соответствует действительности.

Информация о том, что Лайко и Богачев не выходят на связь в преддверии судебного заседания об изменении очередности погашения долга «ВИМ-Авиа» в размере около 700 млн руб. «является недостоверной и носит провокационный характер», указали в авиакомпании. «Руководство компании заверяет о готовности к заседанию», — подчеркнули в «ВИМ-Авиа».

Накануне экс-сотрудники авиакомпании сообщили, что не могут связаться с Лайко и Богачевым уже в течение нескольких дней. По их данным, они не собираются присутствовать на судебном заседании о погашении задолженности авиакомпании.

«ВИМ-Авиа» перестала осуществлять полеты в сентябре 2017 года из-за образовавшихся многомиллиардных долгов. После этого владельцы авиакомпании, супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы, покинули Россию, их объявили в международный розыск. В декабре 2017 года Басманный суд Москвы заочно арестовал Мурсекаевых, а также бывшего финансового директора «ВИМ-Авиа» Алевтину Калашникову.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом