Бизнес, 07 мая 2018, 23:25

Ирак подписал соглашение с BP о разработке месторождений в Киркуке

Читать в полной версии

Иракская государственная компания North Oil Company подписала соглашение с британской BP о разработке нефгегазового месторождения в Киркуке, сообщает Reuters со ссылкой на министра нефти Ирака Джаббара аль-Лаиби.

В рамках сделки BP планирует совокупно увеличить производство на шести месторождениях в Киркуке до более 1 млн барр./день, что в три раза больше нынешнего уровня производства.

В октябре 2017 года российская компания «Роснефть» договорилась с Иракским Курдистаном (в этом регионе 25 сентября прошлого года состоялся референдум о независимости от Ирака) о добыче нефти на пяти нефтяных блоках на условиях раздела продукции. Сообщалось, что доля дочерних предприятий «Роснефти» составит в нем 80%, а цена за вхождение в проект может составить $400 млн.

В том же месяце «Роснефть» заявила о начале совместного с правительством Иракского Курдистана проекта по развитию нефтяной инфраструктуры. В Багдаде заявили, что все контракты на освоение месторождений, подписанные с регионом без соглашения иракских властей, считаются незаконными, они «нарушают национальный суверенитет» Ирака.

Властям удалось отвоевать у курдов богатые нефтью регионы, включая Киркук. В Багдаде после этого сообщили о планах пригласить туда других инвесторов. 19 октября Министерство нефти официально предложило BP возобновить работу на месторождениях в соответствии с договоренностями, достигнутыми еще в 2013 году.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства