Общество, 10 мая 2018, 10:10

Ликсутов рассказал об условиях зарубежных поставщиков метровагонов

Читать в полной версии

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в интервью телеканалу РБК рассказал о требованиях иностранных компаний на поставку нового поезда «Москва».

По его словам, во время разработки проекта нового поезда, который сейчас называется «Москва», все технические требования были согласованы с «широким кругом в том числе международных производителей». Тогда зарубежные компании отметили, что в требованиях по техническим характеристикам нет ограничений, которые не позволяют им прийти и принять участие в конкурсе, заметил заместитель мэра.

«Но требования у них были: первое — это контракт в валюте, и второе — убрать требование о том, чтобы вагоны производились на территории Российской Федерации», — пояснил Ликсутов, добавив, что на это Москва пойти не может, «потому что мы тратим бюджетные деньги».

Заместитель мэра отметил, что в российском законодательстве «четко» сказано, что если оплата производится из бюджета, то вагоны должны быть сделаны на территории России или «с процессом локализации», у которой есть свои законодательные нормы. «В этом году общий бюджет — около 25 млрд руб., в следующем году примерно такая же цифра», — сказал Ликсутов.

Заммэра рассказал, что по условиям конкурса на обновление общественного транспорта в нем могут принимать участие только российские компании, потому что так требует законодательство. «Если бюджетные деньги, автобусы должны быть производства только в Российской Федерации. VIN-номер должен быть российский» — пояснил Ликсутов.

Он добавил, что раньше поставляли автобусы две-три компании, а трамваи — три. Заместитель мэра отметил, что исторически с самого открытия Московского метрополитена основным поставщиком вагонов был Метровагонмаш из подмосковных Мытищ.

В начале марта сообщалось, что Московский метрополитен хочет купить 594 вагона «Москва» за 51,2 млрд руб. Как рассказали РБК в пресс-службе столичного метро, новые составы будут курсировать по Филевской, Кожуховской, Солнцевской, Сокольнической и Большой кольцевой линиям. Поезд «Москва» — сквозной, он состоит из восьми вагонов, в которых установлены широкие двери, поручни с подогревом и просторные кабины для машинистов. Кроме того, в вагонах находятся сенсорные мониторы и розетки для USB. Разработчиком поездов является ОАО «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева), но поставщиком может быть любой производитель, если он будет соблюдать технические требования к составу.
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком