Технологии и медиа, 17 мая 2018, 03:51

Сенат США поддержал сохранение принципа «открытого интернета»

Читать в полной версии

Сенат США большинством голосов поддержал сохранение принципа «сетевой нейтральности», или «открытого интернета», — запрещения провайдерам блокировать или дискриминировать любой интернет-трафик, которое действует со времен президентства Барака Обамы. Об этом сообщает USA Today.

Против прекращения Федеральной комиссией по связи (ФКС) правила «сетевой нейтральности» выступили 52 сенатора, в основном демократы. 47 — главным образом республиканцы, выступили с поддержкой действий ФКС. Исход голосования решил переход на сторону демократов трех сенаторов-республиканцев: Сьюзан Коллинз от Мэна, Джона Кеннеди от Луизианы и Лизы Мурковски от Аляски.

Неделей ранее, 10 мая ФКС США объявила о прекращении правила «сетевого нейтралитета» с 11 июня. Это заявление стало продолжением одобрения ФКС инициативы в декабре 2017 года, которая фактически отменяла принцип «открытого интернета», разрешив крупнейшим провайдерам — AT&T, Comcast и Verizon — блокировать нежелательный трафик. Однако в феврале 2018 года прокуроры 22 штатов подали иск о блокировке подобной меры. Тогда же против инициативы ФКС выступили крупнейшие интернет-сервисы, назвавшие прекращение действия принципа «свободного интернета» угрозой для развития Сети, а также нарушением свободной конкуренции.

Принцип «сетевой нейтральности» был введен при администрации президента Барака Обамы в феврале 2015 года. Он запрещает блокировать и дискриминировать любой трафик, а также предоставлять выборочно более быстрый доступ пользователям к конкретным сайтам и приложениям в обмен на дополнительную плату. В первую очередь это касалось тех, кто мог заплатить большие деньги за это, например, Netflix или Amazon. 2016 году провайдеры попытались отменить введенные правила в суде, но проиграли.

Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса