Политика, 17 мая 2018, 10:08

В Совфеде прокомментировали угрозу Киева выставить счет за Крымский мост

Читать в полной версии

Член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков в разговоре с РБК назвал заявление Киева о выставлении счетов Москве по убыткам из-за Крымского моста «выдумкой».

Сенатор, по его словам, сомневается, что какие-то суды возьмутся разбирать иски, которые планируют предъявлять украинские власти. «Они могут выставлять какие угодно счета, но строительство Крымского моста никак не может быть под юрисдикцией Украины. Мост построен между двумя российскими территориями», — сказал Цеков.

Открытие автомобильного движения по Крымскому мосту. Фоторепортаж
Фотогалерея

Он добавил, что в Азовском море российских портов больше, чем украинских. Ограничение проходимости судов связано не с мостом, а с глубиной Керченского пролива, а это касается и украинских, и российских, и судов других государств. «Выдумывать можно все, что угодно. Никаких помех судоходству нет, проходимость судов такая же, как и была до строительства моста», — заявил он.

Сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди сказала РБК, что доводы украинской власти о препятствиях в проходе под Крымским мостом надуманы.

«Все вопросы безопасности мореплавания в морской акватории Керченского пролива обеспечены. Более того, дополнительно прорыт Керчь-Еникальский канал с необходимой глубиной фарватера. Высота пролетов Крымского моста — 35 метров — является достаточной для крупнотоннажных судов, в том числе следующих в порты Мариуполя и Бердянска», — сказала она.

По словам сенатора, Украина «должна миллиарды» России. «Привычный украинский прием «выдурить и убежать» деньги с Крымского моста у мудрых украинских гетманов не получится. Достаточно вспомнить, что Украина должна России, «как земля колхозу», — добавила Ковитиди.

16 мая министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что Киев фиксирует данные об убытках из-за Крымского моста и намерен выставить Москве счет. По его словам, Украина терпит прямые убытки от того, что из-за моста был сокращен тоннаж судов по заходу в порты на Азовском море. Непрямые же убытки, по его словам, достигают «миллиардных сумм».

Торжественное открытие автодорожной части Крымского моста состоялось 15 мая, движение для транспорта открыли утром следующего дня. По данным информцентра «Крымский мост», за первый час работы мостом воспользовались около 1,1 тыс. машин.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость