Политика, 18 мая 2018, 08:31

Первый авианосец китайской постройки завершил ходовые испытания

Читать в полной версии

Первый полностью китайский и второй по счету авианесущий корабль ВМС Китая завершил пятидневные ходовые испытания, сообщает государственный телеканал CCTV.

Как следует из поста, авианосец возвращается в порт Далянь, с верфи которого он вышел на испытания силовой установки 13 мая. Корабль проекта 001А, который является первым авианесущим судном, полностью построенным в Китае, пока не получил названия. Он был спущен на воду в апреле 2017 года после четырех лет строительства. Ввести авианосец в строй планируется не ранее 2020 года. К этому моменту он будет способен нести 36 истребителей J-15 (копия советского корабельного истребителя Су-33, прототип которого был выкуплен у Украины).

Первым китайским авианосцем стал авианесущий крейсер «Ляонин», бывший советский «Варяг». В 1998 году корабль, доставшийся после раздела флота Украине, был куплен китайской компанией, чтобы создать на его базе парк развлечений. Затем его выкупило китайское правительство, модернизировало на верфи в Даляне и в 2012 году приняло на вооружение. «Ляонин» стал «полигоном» для отработки технологий по строительству авианосцев, которые были использованы во втором корабле, а также для тренировок экипажей палубной авиации. Тем не менее, несмотря на модернизацию, «Ляонин» в апреле 2018 года был признан дефектным, и в Пекине допустили его списание.

Новый авианосец отличается по габаритам и скоростным характеристикам от «Ляонина». Так, длина полностью китайского корабля составляет 315 м, «Ляонина» — 304,5 м. Новый авианосец превосходит «Ляонин» и в максимальной скорости хода — 31 узел в сравнении с 29 узлами у «Ляонина». Авиагруппа первого корабля также меньше — 29 истребителей J-15.

Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку