Политика, 18 мая 2018, 08:31

Первый авианосец китайской постройки завершил ходовые испытания

Читать в полной версии

Первый полностью китайский и второй по счету авианесущий корабль ВМС Китая завершил пятидневные ходовые испытания, сообщает государственный телеканал CCTV.

Как следует из поста, авианосец возвращается в порт Далянь, с верфи которого он вышел на испытания силовой установки 13 мая. Корабль проекта 001А, который является первым авианесущим судном, полностью построенным в Китае, пока не получил названия. Он был спущен на воду в апреле 2017 года после четырех лет строительства. Ввести авианосец в строй планируется не ранее 2020 года. К этому моменту он будет способен нести 36 истребителей J-15 (копия советского корабельного истребителя Су-33, прототип которого был выкуплен у Украины).

Первым китайским авианосцем стал авианесущий крейсер «Ляонин», бывший советский «Варяг». В 1998 году корабль, доставшийся после раздела флота Украине, был куплен китайской компанией, чтобы создать на его базе парк развлечений. Затем его выкупило китайское правительство, модернизировало на верфи в Даляне и в 2012 году приняло на вооружение. «Ляонин» стал «полигоном» для отработки технологий по строительству авианосцев, которые были использованы во втором корабле, а также для тренировок экипажей палубной авиации. Тем не менее, несмотря на модернизацию, «Ляонин» в апреле 2018 года был признан дефектным, и в Пекине допустили его списание.

Новый авианосец отличается по габаритам и скоростным характеристикам от «Ляонина». Так, длина полностью китайского корабля составляет 315 м, «Ляонина» — 304,5 м. Новый авианосец превосходит «Ляонин» и в максимальной скорости хода — 31 узел в сравнении с 29 узлами у «Ляонина». Авиагруппа первого корабля также меньше — 29 истребителей J-15.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов