ПМЭФ-2018, 24 мая 2018, 20:06

Mail.Ru Group создаст информационную платформу для «Газпром нефти»

Читать в полной версии

Mail.Ru Group и «Газпром нефть» подписали соглашение о создании глобальной информационной платформы для предприятий компании. Об этом сообщается на сайте «Газпром нефти».

Соответствующее соглашение на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.

Информационная система будет создана на основе российского ПО для разработки, тестирования и обработки больших массивов данных — big data и fast data. Система должна будет управлять и оптимизировать в реальном времени процессы логистики, переработки и сбыта нефтепродуктов «с производственных активов компании в любую точку мира».

Эта система будет интегрирована в уже разрабатываемую самой «Газпром нефтью» глобальную IT-платформу. Кроме того, «Газпром нефть» и Mail.Ru Group разработают российскую промышленную шину данных для сбора, унификации и анализа информации в режиме реального времени.

В рабочую группу кроме сотрудников Mail.Ru Group войдут также специалисты Центра цифровых инноваций и технопарка «Газпром нефти». Планируется, что система, реагируя в реальном времени на рыночную ситуацию, «позволит в том числе сокращать издержки и нивелировать риски при проведении платежных операций».

Система будет протестирована на предприятиях «Газпром нефть — Битумные материалы» и «Газпром нефть-Аэро». 

В апреле Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина заявил, что для ускорения роста ВВП России до 4–10% в ближайшие годы нужно в том числе инвестировать в создание цифровых систем управления производством. В частности, эксперты ЦСР предложили модернизировать таким образом ТЭК, АПК, металлургию, горнодобывающую промышленность.

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как продвигать частную школу в России