Политика, 01 июн 2018, 01:24

В Уганде приняли закон о налоге на пользование соцсетями

Читать в полной версии

В Уганде приняли закон о налоге на пользование социальными сетями. Об этом сообщил спикер угандийского парламента, передает Reuters. По его словам, соответствующий закон был принят в среду, 30 мая, и вступит в силу в следующем финансовом году, а именно в июле. Теперь за использование таких социальных сетей, как Facebook, Twitter, и мессенджер WhatsApp пользователь должен будет платить 200 шиллингов ($0,05) в день. В Министерстве финансов рассказали, что плату будут взимать через мобильных операторов. Пользование соцсетями будет регистрироваться через сим-карты.

Би-би-си передает, что решение ввести налог на пользование соцсетями принял президент Уганды Йовери Мусевени, потому что, по его мнению, через них распространяются слухи. Министр финансов Дэвид Бахати сообщил, что в стране повышаются налоги, чтобы оплатить растущий госдолг. Закон о налоге на пользование соцсетями вызвал критику со стороны правозащитников. Один из представителей местной правозащитной организации и адвокат Николас Опьйо назвал налог «новым инструментом, чтобы удушить свободу самовыражения, которая не поддавалась контролю со стороны государства».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

По данным Комиссии по коммуникациям Уганды, 40% из 40 млн населения страны пользуются интернетом. Большой популярностью в Уганде пользуются Facebook и WhatsApp, как и в других африканских странах. Как отмечает Reuters, некоторые оппозиционеры, которые критиковали президента Мусевени через Facebook, получили тюремные сроки за оскорбление угандийского лидера. Во время президентских выборов в Уганде, которые прошли в 2016 году, власти заблокировали Facebook, Twitter и WhatsApp, полагая, что с помощью них оппозиция будет организовывать протесты.

Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам