Политика, 03 июн 2018, 03:37

В России допустили возобновление производства Ан-124 «Руслан»

Читать в полной версии

Россия рассматривает возобновление производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», заявил в эфире «Эха Москвы» командующий Военно-транспортной авиацией, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

«Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет, но вопрос не снят», — сказал Бенедиктов. По его словам, у Ан-124 нет аналогов, он уникален тем, что у него есть два грузовых люка, которые позволяют оперативно загружать на «Руслан» технику и другие грузы.

Он отметил, что возобновление производства данного самолета возможно осуществить в России, несмотря на то, что Ан-124 был разработан Конструкторским бюро им. Антонова.

«То, что КБ Антонова базировалось в Киеве, не значит, что это украинский самолет. Это кооперация. Все работали над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем успешно эксплуатируются многие десятилетия, — это разработка общего потенциала авиапрома Советского Союза», — сказал Бенедиктов

​ По его словам, называть Ан-124 интеллектуальной собственностью Украины «как минимум неправильно».

В 2013 году премьер-министр России Дмитрий Медведев и глава правительства Украины Николай Азаров договорились о совместном производстве Ан-124, выпуск которых на российском заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске был прекращен после 2003 года.

В 2014 году проект по возобновлению производства «Русланов» в России был прекращен из-за сложной политической ситуации на Украине. «Что искренне жаль, это то, что в принципе большое количество совместных проектов с точки зрения разработки — тот же самый проект возобновления производства и модернизации уникального самолета «Руслан» — они в этой ситуации, на этом этапе, у нас в повестке дня не стоят», — заявил занимавший тогда пост главы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Ан-124 Руслан
Фотогалерея
В 2017 году президент «Антонова» Александр Коцюба заявил, что руководство предприятия может запретить полеты российских Ан-124-100 за границу в том случае, если владельцы откажутся от сервиса украинских авиастроителей.В том же году в «Антонове» объявили, что отказ от услуг компании является грубым нарушением правил Международной организации гражданской авиации, а также стандартов и норм Евросоюза, США, Украины и России.

В российском Минпромторге ответили, что «все необходимые навыки, компетенции и оборудование» для самостоятельного поддержания летной годности» есть у Объединенной авиастроительной компании и других предприятий

Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний транспортный самолет, он поступил на вооружение СССР в 1987 году, в 1991 году состоялся первый полет его серийной гражданской версии. На «Руслане» могут лететь до 440 парашютистов-десантников или около 880 солдат со снаряжением.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg