Общество, 14 июн 2018, 08:14

Россияне назвали главные положительные и отрицательные качества нации

Читать в полной версии

Жители России считают главными достоинствами своей нации гостеприимство, трудолюбие и душевность, а среди недостатков они указывают пьянство, лень и грубость. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМа, которые приводит «РИА Новости».

Согласно исследованию, посвященному образу нации в глазах самих россиян, помимо трех главных положительных качеств (гостеприимство — 45%, трудолюбие — 41%, душевность — 33%), в число национальных черт входят щедрость (26%) и общительность (25%). О силе россиян сказали 23%, тогда как о слабости — всего 2%.

«Если говорить о негативных качествах, то здесь лидирует пьянство — 16% россиян отмечают это качество. Причем молодые люди (18–24 года) характеризуют русских как пьющих чаще (25%) остальных возрастных групп. На втором месте в «антирейтинге» находится лень (13%)», — отмечено в материалах опроса.

К тому же выяснилось, что некоторые россияне считают свою нацию недисциплинированной (6%), а также грубой и хитрой (5%).

Руководитель практики социального моделирования и прогнозирования департамента исследований ВЦИОМа Юлия Баскакова добавила, что результаты опроса помимо всего прочего показали разницу восприятия образа нации разными поколениями. Так, молодые люди (18–24 года) чаще подмечают недостатки в соотечественниках, нежели люди пенсионного возраста. Эксперт связала это с разнообразным социальным опытом, который дают молодежи социальные сети и путешествия. По ее словам, «в зеркале этого опыта русский человек порой начинает выглядеть ленивым, грубым, лицемерным».

Опрос ВЦИОМа был проведен среди 2 тыс. совершеннолетних россиян в конце мая. Методом исследования выбрали телефонное интервью.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным