Политика, 20 июн 2018, 08:35

The National Interest рассказал об уязвимости авианосцев США на Балтике

Читать в полной версии

Американские авианосцы USS классов Nimitz и Gerald R. Ford слишком громоздки и уязвимы для ведения боевых действий в Балтийском море. К такому выводу пришло издание The National Interest.

Кроме того, особую угрозу для ВМС США представляют российские крылатые ракеты, базирующиеся как на море, так и на береговой линии. Издание также отмечает наличие у России противокорабельных ракет П-800 «Оникс», которые могут наносить точные удары по любой цели от Калининграда до берегов Швеции. Радиус действия этих ракет, которые запускают с экспортной береговой версии ракетного комплекса «Бастион-П», — около 600 км. Таким образом издание подчеркивает, что российские береговые орудия простреливают большую часть Балтики.

Несмотря на то, что ряд российских кораблей Балтийского флота устарел, на их вооружении стоит мощное противолодочное оружие. Также в Калининградской области размещены средства ПВО — зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400, которые станут препятствием для взлета американских истребителей F-35 C с авианосцев.

На Балтике 6 июня начались ежегодные военные учения НАТО BALTOPS, в которых принял участие авианосец USS Harry S. Truman. «Способность поддерживать союзников в Балтийском регионе показывает, что у нас есть возможности, чтобы соответствовать нашей решимости», — указывал контр-адмирал ВМС США Джин Блэк. В учениях задействованы более 43 судов, более 60 самолетов и около 5 тыс. военнослужащих из 22 стран.

В мае стало известно, что ВМС США отложили ввод первого авианосца USS Gerald R. Ford в строй до 2022 года из-за технических неполадок и поломок, выявленных во время испытаний. Данный тип корабля должен прийти на смену авианосцам класса Nimitz. Головной корабль Gerald R. Ford был заложен в 2009 году, его стоимость оценивается в $13 млрд, что делает авианосец самым дорогим военным судном в истории. Его спустили на воду в конце 2013 года и должны были ввести в строй в 2014 году, однако из-за возникших неполадок военным пришлось полностью заменить системы взлета и посадки. Частичный ввод авианосца в эксплуатацию состоялся летом 2017 года.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент