Технологии и медиа, 29 июн 2018, 08:59

Telegram зарегистрировал свой товарный знак

Читать в полной версии

Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) разрешила зарегистрировать товарный знак мессенджеру Telegram. Это следует из заключения, опубликованного в базе ведомства 27 июня. Внимание на это обратили «Ведомости».

Telegram Messenger LLP пыталась зарегистрировать в России свой товарный знак для организации передачи электронных сообщений в своем мессенджере — написанное латиницей слово TELEGRAM стандартным шрифтом заглавными буквами — с мая 2016 года.

Изначально Роспатенту не понравилось само слово, поскольку оно ассоциируется со словом «телеграмма», которым пользуются другие компании. В возражении, поданном мессенджером после первоначального решения ведомства, создатели сервиса ответили, что непосредственно с телеграммами в стране работает только «Почта России», Telegram Messanger этим заниматься не собирается. Также в мессенджере указали на принципиально разную организацию передачи сообщений через телеграммы и через Telegram. Там также приложили результаты опроса ​Института социологии РАН, согласно которому большинство респондентов отличают мессенджер Telegram от других, и большинство респондентов ассоциируют его с Павлом Дуровым.

Кроме того, Telegram приложил к своему пакету документов список публикаций в СМИ, где упоминается название мессенджера, и другие аргументы в пользу того, что название у людей ассоциируется именно с электронным ресурсом.

Коллегия Роспатента с доводами Telegram согласилась и рекомендовала отозвать свое предыдущее решение, зарегистрировав товарный знак мессенджера в России. Также в заключении подчеркивается, что товарный знак Telegram уже зарегистрирован в других странах, например, в Грузии, в некоторых странах Евросоюза, а также принят к регистрации в Таджикистане и в Белоруссии.​

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как продвигать частную школу в России
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию