Украинский кризис, 09 июл 2018, 04:40

Президент Польши счел Волынскую резню «этнической чисткой»

Читать в полной версии

Волынская резня не была войной между Польшей и Украиной, это была этническая чистка. Об этом заявил президент Польши Анджей Дуда, сообщает «Польское радио».

По его словам, это печальная дата для многих польских семей, которые в период с 1942 по 1944 год потеряли на Волыни близких.

«Считается, что тут были убиты около 100 тыс. поляков — не солдат, а простых людей, аграриев, работавших на земле, целых семей, женщин, детей, стариков», — отметил глава государства. ​

Кроме того, Дуда назвал произошедшие события на Волыни «ужасной картой в истории польских и украинских народов, на которую нанесены взаимные глубокие ранения».

​​

По мнению польского президента, отношения между народами обеих стран должны быть основаны «на истине». «Не должно быть никакой мести. Конечно, есть разговоры о боли. Боль будет продолжаться, но я считаю, что время, излечивающее раны, также исцелит ужасные раны, оставшиеся в сердцах», — заключил Дуда.

8 июля президент Украины Петр Порошенко предложил избавиться от политических оценок Волынской трагедии. По его словам, «трагические конфликты между украинцами и поляками во время Второй мировой войны» требуют тщательных исследований, которыми должны заниматься историки и ученые двух стран. «Мы никогда не дадим политизировать эти страницы нашей истории», — сказал он.

Волынская резня — название событий, происходивших во время Второй мировой войны на территории Западной Украины. В ходе этой резни Украинская повстанческая армия массово уничтожала гражданское население Польши на западе современной Украины.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему