Общество, 10 июл 2018, 16:59

СК опубликовал мультфильм о попадающем в тюрьму за репосты подростке

Читать в полной версии

Следственный комитет опубликовал мультфильм, который направлен на профилактику экстремизма среди молодежи. В мультфильме «Экстремизм — это преступление» приводится пример, как можно попасть в тюрьму за репосты и комментарии в Сети. Ролик опубликован на сайте ​следственного управления Следственного комитета по Алтайскому краю.

В сообщении ведомства говорится, что каждый год в СУ СКР по Алтайскому краю возбуждаются десятки уголовных дел о преступлениях экстремистского характера с использованием интернета. Большинство из них совершает молодежь, в том числе несовершеннолетние — в основном люди в возрасте от 14 до 22 лет.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Видеостудия МультиКит22 / YouTube

Главный герой мультфильма — 16-летний молодой человек Илья попадает за решетку из-за того, что делал репосты экстремистского характера. «Он хотел казаться смелым и независимым», — говорит закадровый голос. Находясь в камере, он осознает, что «люди любой расы и национальности имеют право на жизнь, доброе к себе отношение и уважение, поскольку человечество — это содружество разных культур, каждая из которых интересна и духовно богата».

На данный момент в Уголовном кодексе предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к социальной группе, совершенные публично, с использованием СМИ либо через интернет.

Ранее депутат Госдумы Сергей Шаргунов рассказал РБК, что в парламенте обсуждают возможность частично декриминализировать статью об ответственности за репосты в соцсетях, содержащие признаки экстремизма.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрацией