Мантуров назвал единого оператора по электронной маркировке товаров
Читать в полной версии
Как сообщили РБК в ЦРПТ в ответ на заявление Мантурова, организация «готова включиться в работу с любыми товарными группами» в рамках системы «Честный ЗНАК». Кроме того, в ЦРПТ отметили, что она «легко масштабируется и позволяет быстро подключать к ней новые рынки». По оценке The Boston Consulting Group и собственным расчетам Центра, стоимость товаров при переходе к единой системе электронной маркировки «при самом консервативном сценарии снизится на 10%». ЦРПТ уже реализует подобные проекты в табачной и обувной отраслях, а также участвует в маркировке лекарств, взаимодействует с молочным рынком, производителями пива и минеральной воды, парфюмерии и шин.
Единым оператором цифровой маркировки товаров станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Об этом сообщает ТАСС.
«До 2024 года все вопросы маркировки по широкому спектру номенклатуры — если не сказать, по всему, должны перейти к единому оператору, ЦРПТ, который создан на базе «Ростеха» совместно с частными инвесторами». — сказал министр.
На настоящий момент маркировкой отдельных товарных групп занимаются разные ведомства: шуб — Федеральная налоговая служба, лекарств — Росздравнадзор, а табачной продукцией в рамках эксперимента — сам ЦРПТ. Обязательная маркировка обуви, духов, шин и фотоаппаратов была утверждена правительством в мае 2018 года. Она начнет действовать с 2019 года.