Политика, 11 июл 2018, 23:14

Лукашенко объявил о национализации украинско-белорусского завода

Читать в полной версии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что собственники отказались от Оршанского авиаремонтного завода, и теперь предприятие принадлежит государству. Такое заявление он сделал во время поездки в Витебскую область, сообщается на сайте главы государства.

«Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — сказал Лукашенко. Ранее завод принадлежал украинскому ПАО «Мотор Сич» и белорусскому ЗАО «Системы инвестиций и инноваций».

Президент также призвал Министерство транспорта и коммуникаций обеспечить выплату заработной платы сотрудникам завода. По его словам, тот факт, что ранее государство не было акционером завода, не оправдывает невмешательство в возникшие на нем проблемы. «Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают, русские — наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату», — сказал Лукашенко главе Минтранса Белоруссии.

Глава государства отметил, что вопросы «в отношении ведомственной подчиненности» завода нужно решить до августа. По его словам, необходимо проработать планы по развитию предприятия не только в ближайшее время, но и в долгосрочной перспективе.

В мае в генеральной прокуратуре Белоруссии рассказали, что возбудили уголовное дело о превышении служебных полномочий в отношении экс-гендиректора завода и ряда сотрудников ПАО «Мотор Сич». В надзорном ведомстве сообщили, что своими действиями они нанесли предприятию ущерб в крупном размере.

В 1941 году был подписан указ о создании второго авиаремонтного поезда Военно-воздушных сил Балтийского флота. В 1956 году поезд отправили на аэродром «Болбасово», где его переформировали в 571-й авиаремонтный завод Минобороны Советского Союза. После распада СССР Оршанский завод перешел Белоруссии. В 2011 году Минск и украинское ПАО «Мотор Сич» заключили инвестиционный договор, предусматривающий комплексное развитие завода.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ