Бизнес, 19 июл 2018, 17:45

Госдума приняла закон о товарных интернет-агрегаторах

Читать в полной версии

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о регулировании деятельности интернет-агрегаторов товаров и услуг. Об этом говорится в сообщении на сайте Госдумы.

Документ ужесточает ответственность интернет-агрегаторов. Теперь предусматривается ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставленной заведомо недостоверной информации о товаре или услуге.

Вводится понятие «агрегатор» как самостоятельный субъект ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре или услуге. Владелец агрегатора теперь должен вернуть покупателю предварительную оплату товара, если он предоставляет недостоверную или неполную информацию о товаре, услуге или продавце. В законе прописаны условия, при которых владелец онлайн-агрегатора должен будет вернуть деньги в течение 10 календарных дней. Он может отказать вернуть предоплату, если продавец предоставил агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Агрегатор не обязан возмещать потребителю убытки в случае, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

Если потребитель не согласен с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара/оказания услуги, потребитель может требовать произведенную им предоплату в суде.

До этого в России работа онлайн-агрегаторов товаров (например, «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru») не регулировалась. Поправки в закон «О защите прав потребителей», вводящие определение «агрегатор товаров (услуг)», Госдума внесла и приняла в первом чтении в июне 2017 года.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает