Технологии и медиа, 22 июл 2018, 16:36

Рогозин заявил о начале работ по созданию новейшей ракеты «Союз-5»

Читать в полной версии

РКК «Энергия», РКЦ «Прогресс» и НПО «Энергомаш» приступили к работе над созданием новой ракеты-носителя «Союз-5», заявил глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Об этом он написал в своем Twitter.

Он отметил, что это «позволит мобилизовать всю ракетно-космическую отрасль» и «использовать наш мощный конструкторский и производственный потенциал». После «Союз-5», по словам Рогозина, начнутся работы по сверхтяжелой ракете-носителю.

В мае РБК стало известно, что стоимость разработки «Союз-5» за месяц выросла на 14%, достигнув 61,19 млрд руб., а в общем за год подорожала более чем вдвое, поскольку еще летом 2017-го «Роскосмос» назвал цифру в 30 млрд руб., выделенных на нее.

«Союз-5» разрабатывается с 2017 года РКК «Энергия». На 2018 год было закончено эскизное проектирование. За основу взята ракета «Зенит», двигатели для которой производились на Украине. Первый полет запланирован на 2024 год. «Союз-5» с полностью российскими двигателями должен стать носителем для нового поколения российских космических кораблей — «Федерация», которое придет на смену одноименным носителю «Союзам». Ранее предполагалось, что выводить на орбиту новый корабль будет испытываемая сверхтяжелая ракета «АнгараА5П», но в мае 2017 года от этого замысла отказались. В то же время стартовый комплекс для «Союза-5» будет разрабатываться на основе того, который построен для «Ангары».

По данным на лето 2017 года, «Федерацию» с экипажем планируется запустить также в 2024 году, а сверхтяжелую ракету «Ангара-5» — в 2021 году.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах