Финансы, 09 сен 2018, 05:57

Иран, Турция и Россия обсудили меры по переходу к торговле без доллара

Читать в полной версии

Глава иранского Центрального Банка Абдолнасер Хеммати заявил, что в ходе переговоров Россия, Иран и Турция обсудили ряд экономических мер для отказа от использования американского доллара в торговле между странами. Его слова передает Press TV.

«Во время пятничного саммита я вместе с главой Министерства нефти Ирана провел​ выгодную и конструктивную встречу с представителями экономических ведомств России и Турции в присутствии трех президентов», — рассказал Хеммати. Он заявил, что главными темами встречи были цены на газ и нефть, продажа основных товаров, расширение связей между банками, проведение финансовых операций с национальными валютами вместо доллара, а также укрепления межгосударственных экономических отношений.

Глава иранского ЦБ отметил, что цель таких экономических мер — усилить торговые отношения между Москвой, Тегераном и Анкарой. Они были достигнуты в рамках трехстороннего саммита 7 сентября, в котором приняли участие президент России Владимир Путин, турецкий лидер Реджеп Эрдоган и президент Ирана Хасан Роухани. Хеммати добавил, что продолжит обсуждать этот вопрос со своим коллегой из России в Москве в ближайшем будущем. Дату встречи он не назвал.

В середине августа президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что его страна готовится перейти на расчеты в национальной валюте в торговле с Китаем, Россией, Ираном и Украиной. Он отметил, что с этими странами у Анкары наибольший торговый оборот. В начале сентября Иран и Ирак приняли решение отказаться от использования доллара для транзакций в двусторонних торговых сделках.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте