Общество, 14 сен 2018, 12:04

Россияне поддержали ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом

Читать в полной версии

Россияне считают, что для борьбы с алкоголизмом необходимо запретить продавать спиртное лицам, не достигшим 21 года (58%), пропагандировать здоровый образ жизни (54%) и запретить рекламу алкоголя (49%). Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа, поступившие в РБК.

В исследовании отмечается, что с 2005 года число россиян, которые требовали ввести уголовную ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах, снизилось с 39 до 33%. Наименее популярными методами борьбы с алкоголизмом оказались повышение цен на спиртные напитки (21%) и введение «сухого закона» (12%).

При этом 46% респондентов заявили, что алкоголизм необходимо лечить медикаментозно, а 31% считают его болезнью социального характера. Еще 14% считают, что употребление спиртного — личное дело каждого, а 6% опасаются алкоголиков и выступают за их изоляцию.

При этом 41% россиян назвали недостаточными существующие меры по сокращению потребления алкоголя и только 8% респондентов сочли их чрезмерными. По словам 37% опрошенных, в их близком окружении есть алкоголики.

Опрос проводился 6 сентября, в нем участвовали 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.

В начале сентября замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил о необходимости вернуть рекламу алкоголя в печатных СМИ и на телевидении. По его словам, реклама качественных спиртных напитков не повлияет на здоровье россиян, а отравиться они могут суррогатным алкоголем, который нигде не рекламируется и не продается в магазинах.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем