Общество, 14 сен 2018, 12:04

Россияне поддержали ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом

Читать в полной версии

Россияне считают, что для борьбы с алкоголизмом необходимо запретить продавать спиртное лицам, не достигшим 21 года (58%), пропагандировать здоровый образ жизни (54%) и запретить рекламу алкоголя (49%). Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа, поступившие в РБК.

В исследовании отмечается, что с 2005 года число россиян, которые требовали ввести уголовную ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах, снизилось с 39 до 33%. Наименее популярными методами борьбы с алкоголизмом оказались повышение цен на спиртные напитки (21%) и введение «сухого закона» (12%).

При этом 46% респондентов заявили, что алкоголизм необходимо лечить медикаментозно, а 31% считают его болезнью социального характера. Еще 14% считают, что употребление спиртного — личное дело каждого, а 6% опасаются алкоголиков и выступают за их изоляцию.

При этом 41% россиян назвали недостаточными существующие меры по сокращению потребления алкоголя и только 8% респондентов сочли их чрезмерными. По словам 37% опрошенных, в их близком окружении есть алкоголики.

Опрос проводился 6 сентября, в нем участвовали 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.

В начале сентября замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил о необходимости вернуть рекламу алкоголя в печатных СМИ и на телевидении. По его словам, реклама качественных спиртных напитков не повлияет на здоровье россиян, а отравиться они могут суррогатным алкоголем, который нигде не рекламируется и не продается в магазинах.

Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж