Экономика, 18 сен 2018, 13:18

Медведев предупредил о достижении лимита повышения цен на топливо

Читать в полной версии

Нефтяные компании должны «очень жестко» контролировать цены на бензин и следить за тем, чтобы они не росли, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании по развитию нефтяной отрасли, сообщает ТАСС.

«В этом году лимит повышения цен уже выбран, и повторения таких событий допустить нельзя», — сказал Медведев, напомнив, что «непростую ситуацию» с ценами на топливо весной «пришлось исправлять буквально в ручном режиме».

Если динамика роста цен на бензин станет неконтролируемой, то правительству придется повысить вывозные пошлины на нефть и нефтепродукты, предупредил Медведев.

Скачок цен на бензин и дизель произошел в России в апреле-мае 2018 года. Для их стабилизации правительство применило комплекс мер: в частности, с 1 июня были снижены акцизы на топливо, а президент подписал закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%, чтобы экспорт нефти не был более выгоден нефтяным компаниям, чем продажа на внутренний рынок. Кроме того, представители крупнейших нефтяных компаний пообещали правительству заморозить розничные цены на бензин.

Однако в конце августа руководство Российского топливного союза, представляющего интересы независимых АЗС, предупредило администрацию президента о риске роста цен весной 2019 года. Причиной потенциального роста цен может стать повышение акциза на топливо и рост НДС с января 2019 года, указали владельцы АЗС.

В середине сентября правительство решило увеличить субсидию нефтяникам для сдерживания цен на бензин.

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС