Экономика, 25 сен 2018, 05:03

В Минэнерго оценили возможности России по производству СПГ

Читать в полной версии

В случае реализации всех запланированных проектов Россия будет способна ежегодно производить 83 млн т сжиженного природного газа (СПГ). Такой оценкой поделился глава департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России Александр Гладков на конференции в Южно-Сахалинске, передает «РИА Новости».

«В случае реализации всех СПГ-проектов Россия будет иметь около 83 млн т СПГ-мощностей», — сказал Гладков. Он подчеркнул, что потенциал производства может помочь увеличить долю России на рынке СПГ с 4,5 до 15–20% к 2035 году. К этому времени дефицит сжиженного природного газа составит 200 млн т, а спрос на него вырастет на 32% — до 1,2 трлн кубометров в год.

При этом увеличения поставок российского СПГ ожидают в Японии, заявил присутствовавший на конференции Рио Минами, гендиректор департамента природных ресурсов и топлива в агентстве японского Минэкономики, торговли и промышленности. По его словам, Токио считает необходимым диверсифицировать поставки энергоресурсов.

Глава Минэнерго России Александр Новак ранее в сентябре заявлял, что Азиатско-Тихоокеанский регион представляет собой огромный потенциал для российского СПГ. «Сегодня в мире потребляется 255 млн т сжиженного природного газа, в 2035 году цифра достигнет, по самым скромным оценкам, 550 млн т. И 70% этого потребления будут в АТР. Для нас открывается уникальное окно возможностей — чтобы Россия заняла свою нишу», — сказал он на Восточном экономическом форуме.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как продвигать частную школу в России
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей