Технологии и медиа, 26 сен 2018, 12:42

Сбербанк рассказал о запуске своего мобильного оператора в Москве

Читать в полной версии

Со среды, 26 сентября, в Москве, Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области начал работать «СберМобайл» — оператор связи Сбербанка, объявили представители банка, передает корреспондент РБК.

Проект работает по модели виртуального оператора мобильной связи (mobile virtual network operator, MVNO). Такие операторы оказывают услуги под собственным брендом на сетях существующих операторов. В частности, «СберМобайл» использует сеть «Т2 РТК Холдинга» (работает под брендом Tele2).

К 15 ноября проект будет запущен еще в 13 субъектах Центрального федерального округа. Планы по развитию «СберМобайл» в других регионах представители банка не комментируют.

Партнеры начали тестировать проект еще в 2017 году под рабочим названием «Поговорим» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а с февраля в Москве и Подмосковье. Как пояснил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, в итоге они решили отказаться от тестового названия, так как оператор предоставляет не только голосовую связь, но и полный комплекс услуг для абонента. При этом Сбербанк рассчитывает договориться о сотрудничестве с другими сотовыми операторами. «Один из них проявил живой интерес», — отметил Хасис, не уточнив, о каком именно операторе идет речь.

Представители Сбербанка не сообщили, сколько абонентов удалось привлечь во время тестирования. Не раскрыли они и долгосрочные планы по клиентской базе «Сб». Лев Хасис лишь отметил, что, ​если в течение двух-трех лет показатель достигнет нескольких миллионов клиентов, Сбербанк будет считать проект «умеренно успешным».

О том, что Сбербанк планирует создать виртуального оператора, стало известно в апреле 2016 года. Тогда же источники на телеком-рынке сообщали, что банк ведет переговоры с двумя сотовыми операторами — «Т2 РТК Холдингом» и МТС. При этом банк не хотел, чтобы в названии бренда нового оператора звучало Сбербанк. Тогда же сообщалось, что целевая аудитория будущего проекта — клиенты банка: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к действующим тарифам оператора-партнера. На тот момент аналитики высоко оценивали перспективы будущего оператора, отмечая, что его преимуществом станет масштабная сеть отделений, имеющихся у Сбербанка, через которые можно распространять сим-карты.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций