Бизнес, 26 сен 2018, 17:42

Суд признал «ВИМ-Авиа» банкротом

Читать в полной версии

Арбитражный суд Татарстана признал авиакомпанию «ВИМ-Авиа» банкротом и открыл конкурсное производство до 26 января 2019 года. Об этом сообщает ТАСС.

По словам временного управляющего «ВИМ-Авиа» Марии Булатовой, в работе авиакомпании были установлены признаки преднамеренного банкротства, спорные сделки совершались в течение трех лет, «речь идет о сотнях миллионов рублей». Булатова отметила, что материалы авиаперевозчика переданы в Следственный комитет России.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

Ранее Булатова сообщала, что провести финансовое оздоровление «ВИМ-Авиа» невозможно, предложений по проведению такой процедуры не поступало. На 19 сентября реестровая задолженность компании составляла 329 млн руб. В марте Арбитражный суд Москвы взыскал с «ВИМ-Авиа» более 3 млрд руб. в пользу связанной с «Роснефтью» компанией РНГО. В феврале суд удовлетворил иск столичного аэропорта Домодедово к авиакомпании на 550 млн руб., долг накопился из-за того, что перевозчик не оплачивал обслуживание рейсов.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком