Политика, 28 сен 2018, 04:32

В «Техмаше» сообщили о разработке нового артиллерийского снаряда

Читать в полной версии

В России будет создан новый 152-мм корректируемый высокоточный снаряд для артиллерийских комплексов, разработкой занимается научно-производственный концерн «Техмаш» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Об этом сообщил ТАСС замгендиректора «Техмаша» Александр Кочкин.

«Мы верстаем техническое задание и облик нового боеприпаса. Работа пока не получила названия», — сказал он. По словам Кочкина, полет нового снаряда после выстрела будет таким же, как у обычных боеприпасов, но в районе цели он сможет корректировать траекторию «за счет собственной системы управления». «Они будут дешевле управляемых снарядов типа «Краснополь», но дороже обычных снарядов», — добавил Кочкин.

Замгендиректора отметил сложность разработки подобного боеприпаса, так как «оптика при высокой скорости вращения до 30 тыс. оборотов в секунду не будет работать — размоется картинка». Кочкин подчеркнул, что для корректировки траектории снаряда будут использованы аэродинамические поверхности на взрывателе или реактивные мини-двигатели.

Артиллерийский боеприпас калибра 152 мм «Сантиметр» был разработан под руководством генерального конструктора Владимира Вишневского, впервые его применили в бою в Афганистане в 1980-х годах. Для наведения снаряда на финальном этапе полета использовался лазер.

В Абхазии 26 сентября российские артиллеристы во время учений впервые применили «кочующие минометы», установленные в кузовах автомобилей «КамАЗ». В Минобороны отмечали, что такой тип вооружения позволяет артиллерийским расчетам быстро менять свою позицию.

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию