Общество, 16 окт 2018, 13:32

Космонавт Овчинин рассказал о перегрузках при аварии «Союза»

Читать в полной версии

Российский космонавт Алексей Овчинин, командир потерпевшего крушение космического корабля «Союз МС-10», рассказал в эфире канала RT о перегрузках во время аварии.

«На экипаж, находящийся в ложементах в спускаемом аппарате, обычно действует перегрузка в направлении грудь — спина. С чем это можно сравнить? Это можно сравнить с тем, как будто вам поставили на грудь бетонный блок», — сказал Овчинин, отметив, что перегрузка в 7g значит, что вес этого блока в семь раз больше веса самого человека.

Он заметил, что во время подготовки к полету космонавты выполняют вращения с перегрузкой в 8g. Поэтому члены экипажа представляют, что это такое, и понимают, как следует себя вести.

Нестыковки: аварии и катастрофы на космических кораблях «Союз»
Фотогалерея

Овчинин выразил надежду, что сможет «подойти ко времени старта в еще более лучшей форме». Космонавт также поблагодарил всех, причастных к подготовке полета и проведении эвакуации после аварии. «Это должно стать фактором, что не нужно бояться, что техника, когда это нужно, сработает и сработает штатно», — подчеркнул он.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» потерпела крушение 11 октября вскоре после запуска, она должна была вывести на орбиту корабль «Союз МС-10». Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг привели в действие систему спасения, капсула с экипажем приземлилась в Казахстане, космонавты не пострадали. При аварийном приземлении российский космонавт и астронавт NASA испытали перегрузку от 6 до 8g.

В «Роскосмосе» отмечали, что причиной аварии могло стать столкновение первой и второй ступеней ракеты.

Как проходил аварийный запуск космического корабля «Союз МС-10»
Фотогалерея

Директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев 16 октября заявил, что следующая экспедиция на МКС состоится в начале декабря.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору