Бизнес, 26 окт 2018, 13:11

ФАС не увидела препятствий для покупки Сбербанком доли в «Яндексе»

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила бы возможную сделку по покупке Сбербанком доли в «Яндексе», поскольку компании представляют разные рынки, сказал журналистам глава ФАС Игорь Артемьев, сообщает «Интерфакс».

«Это разные рынки совершенно, они никак не приводят к повышению экономконцентрации. Мы бы ее одобрили, если бы надо будет одобрять, это 100%», — заявил Артемьев.

Он добавил, что «не понял» реакцию рынка на сообщения о возможной покупке Сбербанком доли «Яндекса», и отметил, что не боится банков «как госкомпаний». «Просто мне кажется, что когда высокотехнологичная компания получает партнера с деньгами, она просто будет быстрее развиваться», — сказал глава ФАС.

Слух на $3 млрд: чем для «Яндекса» обернулись сообщения о продаже акций
Технологии и медиа

Артемьев также усомнился в том, что в случае заключения сделки Сбербанк будет ограничивать деятельность «Яндекса». «Во всяком случае Сбербанк с Грефом во главе никогда ничего не будет ограничивать, наоборот», — заявил он. При этом, отметил Артемьев, банк может предложить «Яндексу» «сумасшедшее количество денег».

На прошлой неделе издания The Bell и «Ведомости» сообщили, что Сбербанк планирует купить 30% капитала «Яндекса» и стать тем самым крупнейшим акционером компании. При этом «Ведомости» отмечали, что таким образом Сбербанк сможет получить десять голосов на собрании акционеров «Яндекса», которые дадут ему фактический контроль над компанией.

После публикаций акции «Яндекса» на бирже начали дешеветь — к концу торгов 19 октября капитализация группы опустилась до $9,005 млрд. В Сбербанке и «Яндексе» отрицают, что обсуждали возможность сделки. В частности, в понедельник, 22 октября, совладелец «Яндекса» Аркадий Волож рассказал, что не планирует продавать акции компании.

По данным Financial Times (FT), топ-менеджеры Сбербанка и «Яндекса» обсуждали возможность сделки в неформальной обстановке. «Это был разговор за чашкой чая. До официальных переговоров дело не дошло», — сказал источник FT.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику