Бизнес, 30 окт 2018, 11:39

Лидер американского рынка вейпов пришел в Россию

Читать в полной версии

Стартап по производству электронных сигарет Juul Labs начнет продажи в России, следует из сообщения компании.

В России компания будет работать через дистрибьютора Babylon Vapeshop, который будет поставлять Juul в собственные вейп-шопы, а также в другие специализированные табачные магазины, рассказал РБК основатель и директор по контролю качества Juul Labs Джеймс Монзис. По его словам, открывать в стране собственный флагманский магазин Juul Labs пока не планирует.

Juul Labs был создан в Кремниевой долине промышленными дизайнерами из Стэнфорда — Монзисом и Адамом Боуэном. Сегодня продукция компании представлена в США, в Великобритании, Канаде и Израиле. По словам Монзиса, за три года существования в США компания заняла 76% рынка вейпов и 5% всего табачного рынка. На глобальном уровне ее доля составляет 0,5% табачного рынка. В июне стало известно, что компания привлекла $1,2 млрд финансирования при оценке всей компании в $15 млрд. По темпам роста стартап превзошел Facebook.

«Российский рынок очень интересен для нас с точки зрения объема, он входит в топ-5 по количеству курильщиков в мире», — рассказал Монзис. По его словам, глобальная цель стартапа — «устранить сигареты как таковые, сделать их неинтересными для потребителя».

По оценке информагентства «Русский табак», объем рынка вейпов и других альтернативных средств курения в России по итогам 2017 года составил около $300 млн. Согласно данным Профессионального альянса участников русского рынка электронных никотиновых систем, в России в 2016 году доля взрослых, которые когда-либо слышали об электронных сигаретах, составила 79,9%, а 3,5% (4,2 млн человек) взрослых постоянно их использовали.

Пока Juul Labs будет импортировать курительные устройства, но «по мере достижения определенной доли рынка» видит возможность локализовать производство в стране, рассказал сооснователь компании.

«В США мы занимаем около 5% всего табачного рынка, наша цель — достигнуть подобного результата в России через какое-то время, — сказал он. — Очевидно, что пока мы не продали в России ни одного девайса, поэтому рано говорить об этом, ведь смысл инвестировать в производство есть при определенном масштабе бизнеса, так что для локализации производства в России нам прежде нужно достигнуть определенной доли рынка». По словам Монзиса, производство Juul очень отличается от обычной табачной фабрики — все оборудование спроектировано компанией, поэтому, чтобы организовать производство, необходимо строить его с нуля, а ввоз такого оборудования и организация соответствующего стандартам качества производства будет стоить «миллионы долларов». Сейчас производство самих девайсов происходит в Китае, но конечная сборка осуществляется в США.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
В каждой компании есть особенно ценные сотрудники. Как их не потерять
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям