Технологии и медиа, 01 ноя 2018, 15:53

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум

Документ позволит оперативно удалять нелегальный аудио- и видеоконтент. Помимо «Яндекса» подписи под документом поставили Mail.Ru и Rambler. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и другие
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Компании «Яндекс», Mail.Ru и Rambler совместно с правообладателями — «Первым каналом», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдингом», Национальной медиа группой и другими подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в интернете. Копия документа имеется в распоряжении РБК.

В меморандуме указывается, что правообладатели в течение трех недель создадут реестр с указанием страниц сайтов с пиратским аудио- и видеоконтентом. Кто станет держателем реестра, в документе не сказано. Два источника, принимавшие участие в работе над меморандумом, сообщили РБК, что держателем реестра может стать «Газпром-Медиа». Хотя глава «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко, отвечая на вопрос РБК, говорил, что рассматривается возможность наделить функциями держателя реестра Медиа-коммуникационный союз. Этот вопрос пока окончательно не решен, уточняют собеседники РБК.

Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские сайты. Этот механизм будет действовать в отношении объектов авторского права тех компаний, что подписали документ. Правообладатели, которые пока не присоединились к меморандуму, также будут иметь возможность на защиту своего контента от пиратства. В случае если администратор интернет-сервиса после обращения правообладателя сочтет его аргументы о нарушении авторских прав обоснованными, он должен будет удалить ссылку на пиратский сайт в течение 24 часов с момента обращения. Эта схема аналогична действующему в США DMCA.

Срок действия меморандума ограничен 1 сентября 2019 года — к этому времени ожидается внесение поправок в антипиратское законодательство, соответствующие положениям меморандума.

Подписание документа состоялось в Роскомнадзоре. Всего подписи под меморандумом поставило 12 компаний. Со стороны интернет-площадок это «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, а также принадлежащий «Яндексу» сервис «Кинопоиск».

Google не присоединилась к меморандуму, потому что выполняет требования закона об авторском праве в цифровую эпоху DMCA и у нее нет юридического представительства в России. Об этом заявил журналистам глава Роскомнадзора Александр Жаров, передает корреспондент РБК. «В течение ближайшего месяца-полутора они намерены к нам приехать на переговоры, мы им предложим присоединиться», — добавил он.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский накануне в беседе с РБК говорил, что книгоиздатели, которые также страдают от пиратского контента, в подготовке меморандума не принимали участия. Жаров, комментируя РБК эту ситуацию, сказал, что книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением.

«Никакие конструкции о присоединении к меморандуму других правообладателей, расширении списка объектов прав, на которые будет распространяться этот документ, пока не обсуждались. Книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением, решение будет найдено», — объяснил Жаров. Этот вопрос предстоит решать интернет-площадкам и правообладателям, государство в него вмешиваться не должно, добавил глава Роскомнадзора.

«Газпром-Медиа» не планирует отзывать иски к «Яндексу» по итогам подписания антипиратского меморандума, заявил Чернышенко. С интернет-компанией сейчас судятся четыре телеканала «Газпром-Медиа» — ТНТ, ТВ3, «Супер» и 2х2: благодаря сервису «Яндекс.Видео» пользователи смогли смотреть пиратские копии сериалов. ​«Посмотрим, как «Яндекс» будет выполнять условия меморандума», — констатировал глава «Газпром-Медиа».

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества